Герой знаменитого произведения Ильфа и Петрова Остап Бендер, вместе со своим напарником Воробьяниновым, безуспешно пытался найти сокровища, зашитые в один из стульев тещей Ипполита Матвеевича. Никак не удавалось «охотникам за табуретками» найти заветный стул, хотя и объехали они половину страны в погоне за удачей.
А вот одной семейной паре из Англии повезло гораздо больше, чем Бендеру и Воробьянинову, правда, они и не ставили перед собой цели разбогатеть таким способом. А началось все несколько лет назад, когда супруги Милнер-Браун приобрели на распродаже обычный стул, заплатив за него смехотворную сумму – всего 5 фунтов.
Видно, стул не очень понравился новым хозяевам, вскоре его забросили на чердак, где он и пылился достаточно долгое время. К счастью Ангус Милнер-Браун вспомнил про давнюю покупку и решил придать стулу соответствующий вид, чтобы не стыдно было поставить в доме.
Он снял стул с чердака и принялся за перетяжку обивки. Неожиданно, из-под старой ткани посыпались ювелирные украшения. Ангус решил не сообщать супруге о ценной находке, а радовать ее небольшими порциями.
На годовщину свадьбы мадам Милнер-Браун получила от мужа кольцо с бриллиантом. Через некоторое время – бриллиантовые сережки, а затем и брошь, украшенную драгоценными камнями. Только после этого Ангус признался жене, откуда у него внезапно появились такие сокровища.
Эксперты оценили изделия в сумму равную 5 000 фунтов стерлингов. Совсем неплохое вложение денег, тем более, если вспомнить, что покупка старого стула обошлась супругам в тысячу раз дешевле. Впрочем, не будем завидовать англичанам: подобная история произошла несколько лет назад и вдругой стране. Одному московскому реставратору попало в руки кресло, вывезенное после Второй мировой войны из Германии. В СССР оно стояло в квартире одного партийного деятеля, скончавшегося еще до развала Советского Союза.
Реставратору показалось, что спинка стула слишком твердая, и он решил вскрыть ее. А в спинку были зашиты советские банкноты образца 1961 года. Общая сумма – около 50 000 рублей. По советским ценам – целое состояние. Жаль, что купюры уже давно вышли из обращения, соответственно, никакой ценности не имели. Разочарованный реставратор назвал эту находку самой ценной в своей жизни, правда, добавил, что она еще и самая бесполезная.